начало   выбор продуктов   карта сайта   контакт   поддержка   english  
ProLAN
  о наспродукты и решенияit-услугитренингикупить  
 

разовые услугибаза знанийты-экспертqutester plussla-on cервисвитрина

 
База Знаний

 

- Просмотр Базы Знаний
- Цель создания Базы Знаний
- Содержание Базы Знаний
- Участие - Бесплатно

 

 

Содержание Базы Знаний

 

Виды Информации

Время реакции пользовательского приложения

Эксплуатационные характеристики информационной инфраструктуры

Архитектура сети

Нагрузочные характеристики информационной инфраструктуры

Виды Информации

База Знаний содержит информацию о работе различных пользовательских приложений в различных информационных инфраструктурах (локальных и распределенных сетях), а также информацию о наиболее распространенных дефектах сетей и другую полезную информацию.

Для каждого типа приложения, База Знаний может содержать следующую информацию.

О времени реакции приложения. Например, информация о времени реакции типичных бизнес транзакций приложения (открытие справочника, проводка платежного поручения и т.п.)

Об эксплуатационных характеристиках информационной инфраструктуры, где работает приложение. Например, такие характеристики как утилизация портов коммутаторов, число ошибок передачи данных, утилизация процессора серверов, утилизация процессора рабочих станций и т.п.

Об оборудовании и архитектуре информационной инфраструктуры, где работает приложение. Например, коммутируемая сеть Fast Ethernet, в которой используются коммутаторы - Х, сервера - Y, рабочие станции - Z.

При рассмотрении дефектов сетей, кроме указанной выше информации, в Базе Знаний приводится информация о нагрузочных характеристиках информационной инфраструктуры. Например, такие характеристики как максимальная пропускная сети, скорость выполнения файловых операций и т.п.

Важно отметить, что в ряде случаев только все виды знаний в совокупности могут дать достаточную информацию для ответа на вопрос, какова должна быть информационная инфраструктура, чтобы пользовательское приложение работало быстро и без сбоев. Достаточно исключить хотя бы один вид знаний, и два остальных вида знаний "теряют свой смысл".

Предположим, например, что Вас интересует, почему в сети вашей компании некое приложение "Х" работает медленно, а в другой сети, наоборот, быстро. Для этого Вы хотите сопоставить информационную инфраструктуру вашей компании (где приложение "Х" работает медленно), с инфраструктурой другой компании, где приложение "Х" работает быстро. Для этого Вы хотите воспользоваться Базой Знаний, где планируете найти информацию об информационной инфраструктуре, в которой приложение "Х" работает быстро. Однако если эта информация будет содержать только данные об архитектуре сети (используемом оборудовании и топологии), но не будет содержать данные об эксплуатационных характеристиках (утилизация оборудования, число ошибок и т.п.), то этого будет недостаточно. Согласитесь, что какое бы замечательное оборудование Вы не использовали, и какой бы огромной потенциальной производительностью не обладала ваша сеть, их всегда можно "убить" каким-либо дефектом или "узким местом".

Время реакции пользовательского приложения

В рамках данного проекта возможны два метода получения информации о времени реакции пользовательского приложения: автоматическое измерение и пользовательская оценка.

Автоматическое измерение времени реакции производится методом "transaction simulation". Этот метод поддерживается, практически, всеми разработчиками APM программ (APM - Application Performance Management). Этот метод поддерживается и в фирменной технологии компании ProLAN, которая называется SLa-ON APM. Суть метода "transaction simulation" заключается в том, что измерение времени реакции приложения производится с помощью GUI Робота (Graphical User Interface Robot). Это специальная программа, которая в автоматическом режиме эмулирует работу пользователя приложения.

При автоматическом измерении времени реакции приложения, в Базу Знаний импортируются специальные файлы, являющиеся результатом работы программы SLa-ON Agent. На приведенном рисунке показан пример графика времени реакции банковского приложения, измеренного с использованием технологии SLa-ON APM и отображаемого программой Trend Analyst (Trend Viewer).

 

Рисунок 1. График времени реакции пользовательского приложения.

Пользовательская оценка - это текстовый файл, содержащий информацию о времени реакции приложения, которую делает пользователь на основе своего опыта работы с данным приложением. Пользовательская оценка может содержать качественную оценку пользователя производительности работы данного приложения, а также приблизительные количественные оценки времени реакции приложения при выполнении наиболее массовых операций. Пользовательская оценка заносится в соответствующее поле Сопроводительной Формы, откуда затем импортируется в Базу Знаний.

Эксплуатационные характеристики информационной инфраструктуры

Информацию об эксплуатационных характеристиках можно получать с использованием различных диагностических средств. Однако для Базы Знаний подойдет не любое средство. Дело в том, что в Базе Знаний информация об эксплуатационных характеристиках информационной инфраструктуры и информация о времени реакции пользовательского приложения должны быть "привязаны" к единой временной шкале. Это "привязка" делается средствами технологии SLa-ON APM. Поэтому в Базу Знаний можно поместить только такие характеристики, которые измерены с использованием программ, поддерживаемых технологией SLa-ON APM. На момент написания этого текста такими программами являются: QuTester (NPM Probe), FTrend и PageLoad Robot компании ProLAN, Observer компании Network Instruments; OpenView NNM компании Hewlett Packard; Performance Monitor NT4/2000 компании Microsoft; Novell ManageWise. Могут использоваться и другие программы, если они "умеют" сохранять результаты своих измерений (тренды) в текстовых файлах с разделителями-запятыми или табуляцией.

В Базе Знаний информация о времени реакции приложения "связывается" с информацией об эксплуатационных характеристиках информационной инфраструктуры. Эта "связь" означает следующее. Графики времени выполнения бизнес транзакций приложения и графики эксплуатационных характеристик информационной инфраструктуры могут отображаться с "привязкой" к единой временной шкале. На приведенном рисунке показаны "привязанные" к одной временной шкале: график времени реакции банковского приложения - время открытия справочника, график утилизации процессора сервера и график утилизации серверного порта коммутатора. Все графики отображаются программой Trend Analyst (Trend Viewer).

 

Рисунок 2. Графики времени реакции пользовательского приложения, утилизация процессора сервера и утилизация серверного порта коммутатора.

Важным является вопрос, какой набор эксплуатационных характеристик следует хранить в Базе Знаний. Очевидно, что в любой, даже самой небольшой информационной системе можно измерить несколько сотен эксплуатационных характеристик. Хранить их все в Базе Знаний не только накладно, но и не целесообразно. Ниже приведены два основных требования, которым должны удовлетворять эксплуатационные характеристики сети, хранимые в Базе Знаний.

Требование N1. Хранимые характеристики должно быть относительно просто измерить. Нет смысла хранить результаты таких измерений, которые не смогут воспроизвести другие пользователи Базы Знаний.

Требование N2. Хранимые эксплуатационные характеристики должны однозначно отражать качество работы информационной инфраструктуры. Другими словами, по значениям этих характеристик должно быть можно делать выводы о наличии дефектов и "узких мест" в информационной инфраструктуре. Например, если информационная инфраструктура содержит дефект, то это должно однозначно отражаться на значениях эксплуатационных характеристик.

Кроме этого желательно, чтобы хранимые характеристики были бы значимы с точки зрения производительности исследуемого пользовательского приложения. Другими словами, желательно, чтобы это были такие эксплуатационные характеристики, которые изменяются в те же моменты времени, что время реакции пользовательского приложения. Это будет означать, что эти характеристики значимы с точки зрения данного приложения.

Как уже говорилось выше, для измерения эксплуатационных характеристик можно использовать любую программу, поддерживаемую технологий SLa-ON APM. Однако из приведенных выше требований следует, что в ряде случаев для измерения эксплуатационных характеристик достаточно воспользоваться свободной программой QuTester. Например, если исследуемое приложение работает в локальной сети и использует СУБД на основе SQL, то в Базе Знаний необходимо и достаточно хранить следующие эксплуатационные характеристики.

Время выполнения SQL-запросов. Если использовать такой SQL-запрос, что время его выполнения явно коррелирует с временем реакции интересующей бизнес транзакции приложения, то такая характеристика будет очень хорошим критерием производительности SQL-сервера.

Время выполнения файловых операций. Данная характеристика является идеальным критерием качества канала передачи данных локальной сети. Наличие дефекта в любом компоненте канала передачи данных однозначно отразиться на времени выполнения файловых операций.

Утилизация процессора рабочей станции - характеризует производительность рабочей станции.

К перечисленным выше характеристикам можно добавить еще несколько привычных для IT-специалистов характеристик. Например, утилизацию процессора сервера, число попаданий в кэш, число "грязных" кэш-буферов и т.п.

Если приложение работает не только в локальной, но и в распределенной сети, то критерии качества канала передачи данных могут быть дополнены измерениями времени выполнения TCP-транзакций и ICMP-запросов. Если приложение использует в своей работе файловую СУБД, то критерием производительности файлового сервера могут быть время выполнения файловых операций. Как уже было сказано выше, все эти характеристики можно измерить с помощью свободной программы QuTester в рамках услуг NetWatch или NetWatch on-line, а также с помощью коммерческой программы NPM Probe (Network Performance Monitor Probe). Программа NPM Probe поставляется как расширение пакета FTest Pro.

Архитектура сети

Знания об архитектуре сети, в которой работает пользовательское приложение, заносятся в Сопроводительную Форму, откуда затем импортируется в Базу Знаний. При занесении информации об архитектуре сети в сопроводительную форму необходимо использовать принцип разумной достаточности. Это означает, что надо заносить только информацию, значимую с точки зрения надежности и производительности работы приложения.

Как максимум, знания об архитектуре сети могут включать три типа данных:

1. 

информация об используемом оборудовании;

2. 

информация о топологии сети;

3. 

информация о потенциальной производительности сети.

Информация об используемом оборудовании включает информацию об активном оборудовании сети, информацию о сервере и рабочих станциях, которые использовались при измерении времени реакции приложения и при измерении эксплуатационных характеристик сети (времени выполнения SQL-Запросов, файловых операций и т.п.). Информация о сервере включает в себя: тип ОС, тип процессора, число процессоров, тактовую частоту процессоров, объем ОЗУ, производительность и модель сетевого адаптера. Кроме этого, могут быть предоставлена дополнительная информацию, которая заносится в поле "комментарий" сопроводительной формы. На приведенном рисунке показан фрагмент Сопроводительной Формы, содержащий информацию о сервере.

 

Рисунок 3. фрагмент Сопроводительной Формы, содержащий информацию о сервере.

 

Рисунок 4. фрагмент Сопроводительной Формы, содержащий информацию о сети.

Информация о сети включает в себя: тип сети (LAN, WAN, MAN), используемая технология (Ethernet, Frame Relay, FDDI, …), архитектура сети (коммутируемая, разделяемый канал, комбинированная, …), минимальная скорость в линке (10 Mbps, 100 Mbps, …). Кроме этого, могут быть предоставлена дополнительная информацию, которая заносится в поле "комментарий" сопроводительной формы. На приведенном рисунке показан фрагмент Сопроводительной Формы, содержащий информацию о сети.

 

Рисунок 5. пример карты сети, хранимой в Базе Знаний.

В качестве информации о топологии сети в Базе Знаний хранится рисунок карты сети. Карта сети хранится как файл формата jpg или gif. На приведенном рисунке показан пример карты сети, хранимой в Базе Знаний.

Нагрузочные характеристики сети

Информация о нагрузочных характеристиках сети незаменима в тех случаях, когда необходимо убедиться в отсутствии в сети скрытых дефектов. Особенность скрытых дефектов в том, что они не приводят к появлению ошибок канального уровня. Кроме этого, они могут негативно влиять на работу пользовательских приложений самым неожиданным образом. Например, скрытый дефект сетевой карты всего лишь на одной рабочей станции сети может являться причиной сбоев в работе пользовательских приложений на всех рабочих станциях сети. В ряде случаев скрытые дефекты сети можно выявить только с помощью нагрузочного или стрессового тестирования сети. Подробнее эти вопросы рассмотрены в разделе "Методика использования пакета FTest 3.x"

В качестве инструмента для проведения нагрузочного тестирования локальной сети предлагается использовать программу FTest или ее свободный аналог - SelFTest. (Для проведения нагрузочного тестирования распределенной сети можно использовать TCP-тест, входящий в состав программы NPM Probe или ее свободного аналога - QuTester.) Эти программы позволяют проводить множество нагрузочных тестов, по результатам которых можно сделать выводы о наличии или отсутствии в сети скрытых дефектов.

Результатом работы программ FTest (SelFTest) является файл, имеющий формат csv - "значения, разделенные запятыми". В этом файле содержится информация о нагрузочных характеристиках сети. Этот файл можно просмотреть с использованием любого табличного процессора, например MS Excel, а можно анализировать средствами свободной программы SelFTest. На приведенном рисунке показан пример нагрузочных характеристик сети, отображаемых с помощью программы SelFTest.

Результатом работы программы NPM Probe (QuTester) является файл формата mdb, который можно анализировать с использованием программ Trend Analyst и Trend View

 

Рисунок 6. нагрузочные характеристики сети, отображаемые с помощью программы SelFTest.

наверх

 ProLAN в соцсетях:

 Афиша решений:

Управление и оценка качества обслуживания клиентов и управление лояльностью клиентов

Презентации Продуктов:

Решения ProLAN

Решения ProLAN для сервисных компаний и подразделений
ppt, 5.66 Мб.

ProLAN Эксперт

Видеопрезентация флагманского продукта ProLAN: Эксперт.

HowTo:

ProLAN QuTester Plus

Серия обучающих роликов по использованию бесплатной программы QuTester Plus.

Практика:

Отчеты о Здоровье Сети

Примеры Отчетов о Здоровье Сети, автоматически создаваемых сервисом Тест-Ателье и продуктом ProLAN: Эксперт.

Новые проекты:

Ты-Эксперт

 Наши вакансии:

Менеджер по продажам
Эксперт по управлению сетями
о нас   продукты и решения   it-услуги   тренинги   купить  
начало   карта сайта   контакт   поддержка   english