начало   выбор продуктов   карта сайта   контакт   поддержка   english  
ProLAN
  о наспродукты и решенияit-услугитренингикупить  
 

разовые услугибаза знанийты-экспертqutester plussla-on cервисвитрина

 
База Знаний

 

- Просмотр Базы Знаний
- Цель создания Базы Знаний
- Содержание Базы Знаний
- Участие - Бесплатно

 

 

Цель создания Базы Знаний

Эффективная диагностика информационной системы предполагает умение ответить на три основных вопроса.

1. 

Как информационная система должна работать.

2. 

Как информационная система реально работает.

3. 

Почему информационная система реально не работает так, как должна.

Большинство имеющихся на рынке диагностических средств позволяют получить ответ на второй вопрос, т.е. как система реально работает. Большинство диагностических программ предназначены, в первую очередь, только для измерения характеристик работы информационной системы, Это могут быть относительно простые характеристики, например утилизация портов коммутатора или процессора сервера. А могут быть достаточно сложные характеристики, например, время выполнения SQL-запроса или время реакции Web-сервера. Компания ProLAN предлагает несколько средств, которые можно отнести к этой категории. Это собственные программы: NPM Probe (QuTester), FTest (SelFTest), PageLoad Robot, а также программа Observer компании Network Instruments.

Значительно меньше диагностических средств позволяют получить ответ на вопрос, почему система не работает так, как должна. К этой категории относятся, в первую очередь, экспертные системы. Компания ProLAN для решения этой задачи предлагает собственные программы Trend Analyst и Trend Viewer, а также программу Expert Extension for Observer компании Network Instruments. Более подробно этот вопрос рассмотрен в разделе "Методика Сквозной Диагностики Информационной Системы".

И уж совсем мало предлагается диагностических средств, содержащих информацию о том, какими должны быть эксплуатационные характеристики той или иной информационной системы, чтобы она работала быстро и надежно. Иметь такую информацию, и означает знать, как информационная система должна работать.

Под информационной системой, как правило, понимают какое-либо приложение (прикладную программу), которое работает в локальной и/или распределенной сети, т.е. в некой информационной инфраструктуре. Под информационной инфраструктурой, в данном случае, понимается аппаратно-программный комплекс, состоящий из серверов, каналов передачи данных сети, рабочих станций сети, активного сетевого оборудования, системного программного обеспечения и т.п.

Согласитесь, что для эффективной диагностики приложения, которое эксплуатируется в сети крайне важно знать, какими характеристиками должна обладать сеть, чтобы это приложение работало надежно. Какой смысл измерять характеристики работы сети, если заранее не знать, как потом интерпретировать полученные результаты (т.е. не знать, какими должны быть эти характеристики). Именно из-за отсутствия такой информации, средства сетевого мониторинга часто используются не эффективно. Так, программы на базе SNMP очень часто используются для измерения только утилизации (степени загруженности) сети и числа ошибок в сети. А с помощью средств мониторинга работы сервера контролируют, в основном, только утилизацию его процессора. И это объяснимо - такие характеристики как "утилизация" и "число ошибок" проще всего интерпретировать. В тоже время существует множество других характеристик, анализ которых не менее важен, но они анализируются значительно реже.

Цель создания Базы Знаний - дать ответ на вопрос "Как информационная система должна работать". А именно:

Какова должна быть информационная инфраструктура (оборудование, архитектура сети и т.п.), чтобы конкретные пользовательские приложения работали надежно.

Какие эксплуатационные характеристики необходимо (и достаточно) измерить, чтобы определить пригодность информационной инфраструктуры для устойчивой работы конкретного пользовательского приложения.

На основании чего (каких значений эксплуатационных и нагрузочных характеристик), можно сделать вывод о наличие в сети дефекта или "узкого места".

Каковы должны быть значения эксплуатационных характеристик информационной инфраструктуры (загрузка сети, сервера, число ошибок и т.п.), чтобы обеспечивалось требуемое время реакции конкретного пользовательского приложения.

Под термином "эксплуатационная характеристика" мы будем понимать характеристики работы сети, измеренные в период ее штатной эксплуатации. Например, как загружены каналы связи сети (утилизация каналов связи сети), как загружен процессор сервера и т.п. Под "нагрузочными характеристиками" мы будем понимать характеристики работы сети, измеренные в период ее нагрузочного или стрессового тестирования (когда в сети искусственно создается высокая нагрузка). Нагрузочными характеристиками являются, например: потенциальная пропускная способность сети для данного типа трафика, скорость выполнения файловых операций в сети и т.п.

База Знаний может быть полезна IT-специалистам, которые внедряют и обслуживают различные пользовательские приложения. Первоначально в Базе Знаний планируется "поддержать" наиболее распространенные в России пользовательские приложения, а именно: 1С-Предприятие, Бэст, Парус, Галактика, и некоторые другие. Кроме этого, в Базе Знаний будут описываться примеры наиболее распространенных сетевых дефектов.

Считаем, также, что без подобной Базы Знаний крайне сложно проектировать информационные инфраструктуры, в которых должно соблюдаться Соглашение об Уровне Обслуживания (SLA - Service Level Agreement) на работу корпоративных приложений.

База Знаний должна существенно повысить эффективность использования имеющихся на рынке диагностических средств. Важно отметить, что речь идет не только о продуктах компании ProLAN (QuTester, FTrend, NPM Probe, PageLoad Robot), но и таких программах как Observer компании Network Instruments; OpenView NNM компании Hewlett Packard; Performance Monitor NT4/2000 компании Microsoft; ManageWise компании Novell, CiscoWorks2000 компании Cisco, Spectrum компании Aprisma (ранее Cabletrone), NetView компании Tivoli, ResponseCenter компании Response Networks, Chariot компании NetIQ, NetTrends компании AdRem, WhatsUp Gold компании Ipswitch и многих других. Информация, полученная с помощью этих программ, может быть импортирована в Базу Знаний и использована для описания качества работы информационных инфраструктур.

База Знаний создается в двух видах (модификациях). Первый вид представляет собой раздел web-сервера компании ProLAN. В этом разделе будет размещаться информация, представляющая интерес, в первую очередь, для компаний - конечных пользователей прикладных программ. Подключившись к нашему Web-серверу, можно, во-первых, просмотреть в "on-line" режиме информацию из Базы Знаний, и, во-вторых, загрузить интересующие результаты на свой компьютер. Загружаемые данные представляют собой файлы в формате mdb и csv. Дальнейший анализ загруженных данных должен осуществляться с помощью программ Trend Analyst , Trend Viewer (упрощенная версия программы Trend Analyst), SelFTest.

Вторая форма Базы Знаний представляет собой коммерческий продукт. (Условия его поставки предоставляются по запросу.) Эта модификация Базы Знаний предназначена, в первую очередь, для системных интеграторов. Пользователи этой Базы Знаний получают лицензию на использование программы X-Trends, которая позволяет быстро делать выборки из Базы Знаний по различным критериям. Анализ выбранных данных должен осуществляться с помощью программ Trend Analyst (Trend Viewer), FTest (SelFTest).

наверх

 ProLAN в соцсетях:

 Афиша решений:

Управление и оценка качества обслуживания клиентов и управление лояльностью клиентов

Презентации Продуктов:

Решения ProLAN

Решения ProLAN для сервисных компаний и подразделений
ppt, 5.66 Мб.

ProLAN Эксперт

Видеопрезентация флагманского продукта ProLAN: Эксперт.

HowTo:

ProLAN QuTester Plus

Серия обучающих роликов по использованию бесплатной программы QuTester Plus.

Практика:

Отчеты о Здоровье Сети

Примеры Отчетов о Здоровье Сети, автоматически создаваемых сервисом Тест-Ателье и продуктом ProLAN: Эксперт.

Новые проекты:

Ты-Эксперт

 Наши вакансии:

Менеджер по продажам
Эксперт по управлению сетями
о нас   продукты и решения   it-услуги   тренинги   купить  
начало   карта сайта   контакт   поддержка   english